Ирония судьбы или ... поможет ли колористический паспорт здания?
Безликость новостроек по-прежнему поражает воображение. Дома одинаковых серий, одинаковых планировок, одинаковой этажности, похожих друг на друга детских площадок. Такое ощущение, что в погоне за продажными квадратными метрами Архитектора вообще не подпускают к проектированию. Спасибо строителям, дома строятся в соответствии с планами, сроками, вплоть до благоустройства. Работа строителей видна, как могут так и благоустраивают.
Но желание человека жить в эстетичной среде, в гармонии урбанистического города с природой не пропадает. Удобство (функция) и эстетика (красота) не дают подавить человека в городской среде и позволяют горожанину, находящемуся в агрессивной городской среде чувствовать себя спокойно. Типовое проектирование, сочетающее использование даже лучших проектов жилых домов, общественных зданий и промышленных сооружений, входящих в комплексные серии с проектами секций, блоков и конструктивно-планировочных элементов, должно обеспечивать возможность получения удобной, рациональной, экономичной, выразительной, красивой застройки новых районов.
Колористический паспорт здания
Правительство Москвы пытаясь создать эстетическую среду объявило о проведении конкурса на создание альбома типовых колористических решений фасадов столичных зданий. Подведение итога назначено на 25 июня 2012 г. Выигравшему этот конкурс предстоит провести анализ существующих колористических решений фасадов зданий в Москве. Конкурс будет проводится для исполнения постановления правительства Москвы от 28 марта 2012 года «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в Москве». У каждого дома появится свой колористический паспорт здания и все фасадные ремонтные работы будут осуществляться только на основании цветов, указанных в этом уникальном документе. Но, выбор цвета здания в Москве может быть только типовым, то есть сформированным согласно альбому типовых колористических решений.
В ТЗ на конкурс говорится о том, что колористические решения фасадов должны формироваться с учетом функции здания и его места расположения в структуре города, для того, чтобы детский сад, поликлиника и технические здания можно определить по цветовой гамме.
Суперграфика давно используется для оформления сухих серых бетонных зданий. Допустим, в Иркутске есть район Солнечный, где все дома окрашены в желто-оранжевые тона. Такой район нельзя было спутать ни с одним другим. Во многих российских городах использовались приемы суперграфики. Район Арбеково в Пензе и многие другие города.
Скажите, а вы видели эти дома через несколько лет после окрашивания? Получится как с дорогами...
И немного фотографий со всего мира: