Проект застройки "новой Москвы" представляют 10 специально отобранных архитектурных бюро со всего мира. В сентябре этого года определится конкретная концепция застройки, а на данном этапе 10 ведущих команд определили направления своих изысканий. Давайте рассмотрим подробнее:
1. Нидерландский архитектор Рейнир де Грааф, представляет команду «ОМА», начал с того, что заявил о том, что власти Москвы выбрали неправильное направление развития и расширения границ Москвы. Вместо юго-западного направления надо идти на север столичного региона. Объясняя это тем, что именно на севере Москвы значительный прирост населения в связи с нахождением здесь основной части работающих предприятий, требующих трудовые ресурсы. Далее Рейнир де Грааф поддержал сторонников глобального объединения Москвы с московской областью и впоследствие установлением единой административной единицы. Де Грааф считает, что проблемы мегаполиса с более 20 миллионным населением решит модернизация существующих железных дорог.
2. Команда ЦНИИП градостроительства ставит в пример г. Токио, где аналогичную проблему решили путем создания городов-спутников в пригородах Токио.
3. Французская команда `Antoine Grumbbach et Associes`, известная своей застройкой «Большого Парижа» предложила вписывать застройку в ландшафт. Должное внимание отдано взаимодействию и увязке всех видов транспорта, причем предпочтение отдается естественному пути сообщения – реке. Так же предлагает создать ось «Санкт-Петербург – Москва – Сочи» для более прямого выхода столицы к морю.
4. Андрей Чернихов, глава команды «Архитектурно-дизайнерской мастерской профессора IAA Чернихова А.А.» считает экономически нецелесообразным расширять границы Москвы. Никакой бюджет не выдержит. По мнению специалиста лучше использовать уже существующие в застройке промышленные районы, у которых уже сложились основные границы, связи и место в городе.
5. Представитель Studio Ass Secci-Vigano предложил отталкиваться не от радиально-центричной транспортной системы, а разработать новые пути для движения по любым направлениям в городе. И сделать приоритетнее общественный транспорт частного транспорта. Для пешеходов создать больше пешеходных зон.
6. Команда МАРХИ встает на защиту сельских поселений в «новой Москве», которые придают колорит мегаполису и сохраняют экологическую обстановку в городе.
7. Специалисты столичного архитектурного бюро «Остоженка» предполагают, что жители «новой Москвы» столкнутся с некоторыми трудностями в связи с тем, что на рассматриваемых землях находилось семь скотомогильников и крупнейший в мире полигон бытовых отходов. Тягостное впечатление на них произвело и отсутствие единого градостроительного плана на этих территориях, бессистемно расположенные стройки. Особенно показательно выглядел город Подольск. Ближе к Москве располагаются сельхоз угодья, затем идут уродливые одноэтажные домики, а далее сплошным массивом панельные многоэтажки.
8. Американские архитекторы «Urban design associates» предлагают больше уделить внимания строительству метро и велосипедным дорожкам. Идея перенести часть офисов ближе к окраинам тоже им кажется перспективной.
9. Команда французских архитекторов LAUC сравнивая Москву с Цюрихом провела аналогию с Меккой швейцарских банков и страховых компаний и предложила развить и в Москве подобную деятельность. Как и в Цюрихе рядом с банками и страховыми компаниями находится авиаузел, так сделать и в Москве.
10. Архитекторы из Барселоны («проектное бюро Ricardo Bofill») ставку делают на зеленый вид транспорта – велосипед. Предлагают вдоль всех магистралей, дорог, рек, железных дорог создать «зеленые коридоры» плотно пустить посадки деревьев и газонов, по которым пустить велосипедные дорожки. Это улучшит экологию, говорят архитекторы.
Напомню, что проект застройки "новой Москвы" должен быть утвержден уже к сентябрю этого года
Круто за Москву взялись. Главное, чтобы через год новостройки не развалились, как дорога в Сколково!
🙂 Это уже второй вопрос. … получилось как всегда.
Спасибо Лариса за интересную и познавательную статью о Москве. Удачи Вам!
Как все не просто. Сколько команд, столько и мнений.
Интересно.