На основании проведенной в прошлом 2011 году инвентаризации промышленных зон было выявлено 37 зон, которые требуют пересмотра статуса. Поскольку промышленность выводится за границы города и на большинстве территорий промзон не работают как производственные площадки, то городские власти, в частности мэр Москвы С. Собянин, для которого вывод с территории Москвы опасных для жителей города предприятий является приоритетным, собираются в 2012 году частично поменять статус земель и разработать проекты перепланировки этих территорий. В ближайшее время архитектурные мастерские будут заняты разработкой проектов промышленных зон. Площади, занятые промышленностью все же в городе останутся, но некоторые территории приобретут статус смешанных.
С январе 2012 года прекратил работу цементный завод в Печатниках.
Район Замосковоречья претерпит изменения. В связи с выводом предприятий и освобождением территорий появится больше места для жилья, гостиниц, социальных объектов.
Большая Татарская улица освободится от завода шампанских вин «Корнет», так же планируется освобождение территории «РотФронт», хлебозавода № 1.
Со временем города разрастаются и конечно, хочется, чтобы производственные предприятия не находились в черте рядом с жилыми районами.
Да, Антонина, согласна.
Производства, неблагоприятно влияющие на жизнь человека должны быть вынесены за пределы города. Раньше большинство предприятий были градообразующими. И именно в ближайших районах к заводам-фабрикам строилось жилье, школы, детсады, магазины, зоны отдыха. Для того, чтобы путь на работу не был труден. У Москвы сейчас функция другая. И «градообразующими» являются совсем другие предприятия…
Это радует всех. Если во всех городах России будет решаться вопрос об отделении жилых зон от промышленных. С уважением Сергей.
В Питере давно есть промзоны и даже метро недалеко.Конечно надо промышленные предприятия выводить за город. Лариса, Ваш сайт интересный и полезный. Двигайте в том же духе. Думаю, что Евгений и Михаил помогут. Желаю успехов в учебе. С наступающим.
http://bit.ly/zkUPqz
Спасибо. На мой взгляд, город-мегаполис это рациональное сочетание всех составляющих. Это производственные зоны, жилые районы, сеть культурных и общественных учреждений, бытовых предприятий, транспорта, обеспечивающие лучшие условия для труда и быта, ну и в целом — жизни. Человеку помимо магазинов, где можно купить еду и вещи нужно где-то работать (интернет для нас как подработка, так как не все деньги зарабатываются в виртуале). При переносе производства в другое место, наверно, главным будет транспорт и сколько человеку потребуется сил и времени для того, чтобы добраться до места, где есть работа. В Москве транспортная проблема одна из главных. То есть вынося предприятия за пределы города или их ликвидируя или сокращая решается транспортная составляющая. Тем более, сейчас в Москве градообразующей является финансовая, политическая и обслуживающая сферы. 🙂